Сила схем в математике
Сложная задача упрощается в разы, если нарисовать к ней схему! Поэтому если ребенок застрял над задачей, не спешите объяснять решение. Вместо этого предложите: "А давай нарисуем, что происходит в задаче?"
Почему это работает? Когда ребенок рисует схему к задаче:
- Абстрактные числа превращаются в наглядные образы.
- Ребенок четче видит связи между числами и действиями.
Задача: "У Лены было 12 конфет. Она съела 4. Сколько осталось?"
Шаг 1. Определяем главные элементы.
Попросите ребенка подчеркнуть в задаче (или назвать) все числа и ключевые объекты.
Задача про конфеты: подчеркиваем Лена, конфеты, 12, 4.
Шаг 2. Выбираем тип схемы.
Например, для задач типа "было, стало" — круги или прямоугольники. Для задач движения — стрелки и точки на линии. Для распределения — таблицы или группы.
Задача про конфеты: будем рисовать кружочки-конфеты.
Шаг 3. Рисуем схему.
Изображаем ситуацию максимально просто! Не нужно вырисовывать человечков или машинки.
Задача про конфеты: рисуем 12 конфет-кружочков.
Шаг 4. Показываем изменения.
Задача про конфеты: зачеркиваем 4 конфеты или рисуем стрелку, указывающую, что они «исчезли» во рту Лены.
Шаг 5. Делаем вычисления.
Задача про конфеты: осталось 8 конфет – записываем ответ.
По этим шагам можно рисовать схемы к любой задаче!
Не хотите объяснять сыну или дочке это сами? Тогда запишите своего ребенка на наши увлекательные занятия по математике. С нашими репетиторами по математике задачи становятся понятными и интересными.

CRM-форма появится здесь
© 2022-2025 by EduFox. ООО "Образовательная платформа"