Сила схем в математике

Сложная задача упрощается в разы, если нарисовать к ней схему! Поэтому если ребенок застрял над задачей, не спешите объяснять решение. Вместо этого предложите: "А давай нарисуем, что происходит в задаче?"

Почему это работает? Когда ребенок рисует схему к задаче:

  • Абстрактные числа превращаются в наглядные образы.
  • Ребенок четче видит связи между числами и действиями.
Как нарисовать схему к задаче? Давайте разберем шаги на примере.

Задача: "У Лены было 12 конфет. Она съела 4. Сколько осталось?"

Шаг 1. Определяем главные элементы.
Попросите ребенка подчеркнуть в задаче (или назвать) все числа и ключевые объекты.
Задача про конфеты: подчеркиваем Лена, конфеты, 12, 4.

Шаг 2. Выбираем тип схемы.
Например, для задач типа "было, стало" — круги или прямоугольники. Для задач движения — стрелки и точки на линии. Для распределения — таблицы или группы.
Задача про конфеты: будем рисовать кружочки-конфеты.

Шаг 3. Рисуем схему.
Изображаем ситуацию максимально просто! Не нужно вырисовывать человечков или машинки.
Задача про конфеты: рисуем 12 конфет-кружочков.

Шаг 4. Показываем изменения.
Задача про конфеты: зачеркиваем 4 конфеты или рисуем стрелку, указывающую, что они «исчезли» во рту Лены.

Шаг 5. Делаем вычисления.
Задача про конфеты: осталось 8 конфет – записываем ответ.

По этим шагам можно рисовать схемы к любой задаче!


Не хотите объяснять сыну или дочке это сами? Тогда запишите своего ребенка на наши увлекательные занятия по математике. С нашими репетиторами по математике задачи становятся понятными и интересными.

Сила схем в математике. Курсы математики